В музеях под картинами есть таблички. На них после имени художника, названия картины, времени создания, как правило, указывается на чем и чем эта картина создана. И мы читаем, например, "Холст, масло". Следовательно, под работами компьютерных художников, надо бы написать... "Экран, "мышь". Забавно, "холст, масло" - "экран, мышь"!
Есть в этом что-то чертовски экстравагантное. Но все это так, праздные мысли. Речь о другом.
Приходилось ли вам когда-нибудь восхищаться мастерством художников, создавших картины о море и парусных кораблях? Наверняка, да. Что же в этих картинах ( посмотрите Айвазовского ) заставляет замирать или учащенно биться наше сердце? Безупречная техника? Выверенная цветовая гамма? Да, ничего подобного. Вернее, и это все тоже, но ни это главное. А что же? Что? Напряжение чувств.
В этих картинах есть жизнь. И сила ее такова, что она у зрителя способна вызвать целую бурю эмоций. Корабль несется на всех парусах - и, словно, чувствуешь бешеный напор ветра; корабль тонет, его захлестывают волны - и у тебя расширяются зрачки и сердце летит в бездну ужаса. Словом, дверь в мир переживаний, эмоций и страстей открыта настежь. Ты только в этот мир вглядись хорошенько, и войди.
Теперь перед моими глазами картины компьютерной живописи. 2dcomputer graphic, 3dcomputer graphic - звучит великолепно! Упаси Боже, я не говорю, что картины плохи. Мне многие из них, вот звездный парусник, например, очень нравятся. Но, увы, тех дверей, через которые картина впускает в себя зрителя, либо не существуют совсем, либо они пока что глухо-наглухо заперты. Очень я надеюсь на это "пока что".
Наталья Бережная
|