Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Ведьмин век   209 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Дяченко М., Дяченко С.
Ведьмин век

Справка

Дяченко М.,Дяченко С., Ведьмин век: Роман/ - СПб.: Азбука - Терра, 1997.- (Азбука - fantasy [Русское fantasy]).- 400c.- Тираж 15000.- ISBN 5-7684-0464-3.

Аннотация

Город в смятении - неожиданная вспышка активности ведьмставит в тупик саму Инквизицию. Прежние методы борьбы с чародейством не дают желаемого результата: оказывается, защититься от чуда иной раз сложнее, чем от любви. Увлекательное повествование, городская сказка, в которой динамика современной жизни вступает в спор со средневековой фантасмагорией.

  

 
Классификация ФэнтезиПриключенческаяРомантическаяПсихологическая
  
Обзор

Художественная литература исследует реальность, создавая модели мира. Модели, конструируемые фантастами, изначально условны – как правило, автор подсознательно или же вполне осознанно изменяет те или иные параметры окружающей реальности, чтобы обнажить и контрастно выделить интересующие его аспекты. Подобное искажение происходит и в других видах литературы, но только в фантастике оно входит в базовые "правила игры". Фэнтези отличается от иных поджанров фантастики тем, что создает наиболее отстраненные модели. В этих Отражениях могут без какого бы то ни было логического объяснения изменяться любые физические константы; единственное, что не подлежит здесь переоценке и девальвации – это законы человеческой психологии. Реалистичность и правдоподобность образов героев – вот та тоненькая ниточка, которая связывает вселенную фэнтези с окружающим нас миром. Естественно, не надо обладать особым талантом, чтобы эту ниточку оборвать, превратив героя в мускулистую марионетку в руках всесильного и не очень разборчивого в средствах автора – таков, например, удел "боевой" фэнтези. Фэнтези, которую пишут Марина и Сергей Дяченко, отнюдь не "боевая"...

К счастью, мир "Ведьминого века" далек от фэнтезийного экстремума. Скорее, он напоминает нашу реальность: двигатели внутреннего сгорания и автоматическое оружие, идеи гуманизма и многомиллионные мегаполисы... Однако со всеми этими плодами цивилизации совершенно спокойно уживаются навки, поднимающиеся из могил и уводящие с собой тех, кто позвал их, и ведьмы, инициированные и неинициированные, без разбора творящие зло и добро при помощи странных и сверхъествественных магических сил. Никому в этом мире не ведомо, какова конечная цель ведьм, но природа не терпит пустоты – и чтобы оградить обычных людей от творимого ими зла, а равно и от не менее разрушительного порою добра, между ведьмами и человечеством встает Инквизиция. В описываемый период это уже не та Инквизиция, что отправляла в темные века на костры всех подозреваемых в колдовстве, скорее это "гуманная" современная спецслужба, оснащенная последними достижениями науки и техники. Костры сменила поголовная регистрация ведьм с изоляцией уклоняющихся и особо опасных. И только инквизиторы способны противопоставить что-то запредельным способностям ведьм – так же, как лишь сотрудники службы "Чугайстер" могут развоплотить явившуюся в прямом смысле слова по чью-то душу навь. Однако что делать Великому Инквизитору, полюбившему женщину, которой суждено стать "маткой" для ведьм и чье пришествие подозрительно напоминает соответствующие места из "Апокалипсиса"? И что делать ей, ответившей взаимностью своему естественному врагу?

Талантливо срежессированный сюжет и не менее талантливо отыгранная эмоциональная атмосфера делают этот роман ярким живым пятном на общем довольно скучном фоне нынешней отечественной фэнтези. Поистине, путь, пройденный Мариной и Сергеем Дяченко с момента выхода "Привратника", первой их книги, трудно переоценить. При этом авторы совершенно не претендуют на обобщения. Более того, делать какие-либо далеко идущие выводы основываясь на их прозе попросту противопоказано. Они никоим образом не призывают читателей следовать примеру их героев, как бы самоотверженно те не поступали, не доказывают некие мировоззренческие постулаты и всеобъемлющие императивы... Нет, Дяченко просто рассказывают историю, историю о вполне конкретных людях, у которых хватает и слабостей, и недостатков. Эти герои выбрали один путь – другие на их месте могли выбрать совершенно иной, и все равно оказаться правы. Вариант, предложенный авторами "Ведьминого века", никогда не выглядит единственно возможным – и в этом несомненное достоинство их прозы. Отложив книгу, читателю остается только принять сказанное авторами к сведению – на случай, если он окажется в ситуации, схожей с той, в которую попали герои только что прочитанного произведения.

Вдруг да и пригодится?..

Василий Владимирский