|
Похитители душ
|
25 из 209 |
|
|
|
Перумов Ник,Каминская Полина
Похитители душ
|
|
|
|
Перумов Ник,Каминская Полина, Похитители душ: Роман/ Худ.- Хромов А. -
M.: Армада, 1996.- (Фантастический боевик).- 394c.- Тираж 40000.- ISBN 5-7632-0222-8.
|
|
|
|
Действие нового фантастического романа популярных российских писателей-фантастов разворачивается сразу в нескольких мирах. Врач Нейроцентра Игорь Поплавский создает аппарат, способный на время освобождать ментально-психологическую субстанцию человека, иначе говоря душу, от тела и отправлять ее в путешествие по реальностям, рожденным сознанием. Для многих пациентов Поплавского цена за такое освобождение - жизнь. Начинается следствие, которое приводит к самым неожиданным результатам. Замешанными в трагические события оказываются враждебные Земле космические силы, желающие лишить человечество бессмертия.
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
Легкое и ироничное произведение, совсем не в стиле Перумова.
Тут тебе и "Пикник на обочине" и "Звездные войны". Немного из жизни "новых русских" и потусторнних сил.
А все вместе закручено (или перекручено) так, как умеет только Ник Перумов(прости, Полина :-).
Ну и конечно, Света Жукова. Я был просто очарован.
|
| |
| - Страница Ника Перумова
На странице Перумова доступны рецензии и статьи посвященные его творчеству, отрывки из произведений, большой фото-альбом, подборка пародий, а также информация о планах писателя.
- Ник Перумов, произведения в файлах
Некоторые произведения Перумова в файловом виде доступны на CD Загуменова.
|
| ВЫРВАТЬСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ |
Как известно, понятие "фантастический реализм" зародилось на тех широтах, где отечественную классику ценят едва ли не выше и знают чуть ли не лучше, чем у нее на родине, в России. К концу семидесятых, совершив победоносный марш-бросок по просторам Европы и Северной Америки, термин "фантастический реализм" добрался наконец-то до страны победившего социализма, найдя здесь горячих последователей в лице Чингиза Айтматова, Владимира Орлова, братьев Стругацких и других писателей из числа наиболее ценимых советской интеллигенцией. В середине восьмидесятых уже каждое второе фантастическое произведение, созданное молодым автором, немедленно относилось благожелательными коллегами и не слишком благожелательными критиками именно к этому гибридному литературному подвиду, горячо обсуждалось на семинарах, а затем - убиралось в верхний ящик письменного стола, чтобы быть издано лет через десять-пятнадцать. Словом, для тех лет все обстояло нормально и естественно. Hо сегодня когда мода на "фантастический реализм" прошла безвозвратно, и он из "генеральной линии" нашей не-совсем-реалистической-прозы превратился во всего лишь в один из многих ее подвидов, несколько странно наблюдать, как вполне коммерчески успешный, популярный автор, каким, несомненно, является Hиколай Перумов, решается вдруг покинуть избранную нишу и - то ли в шутку, то ли всерьез - опробовать свои силы именно на этом поприще. Странно, но приятно - тем более что результат подобного эксперемента оказался неожиданно изящен. Речь идет о романе "Похитители душь", создателем которого (в соавторстве с некой Полиной Каминской - кто это, интересно, такая?..) стал Hиколай Даниилович. Это умное и ироничное произведение кажется совершенно нехарактерным для автора, зарекомендовавшего себя в качестве создателя многотомных фэнтезийных эпопей, написанных неплохим языком, но слишком уж линейных по сюжету. Вероятно, в при создании предыдущих вещей на Перумова достаточно сильно давили присущие фэнтези литературные стереотипы - или, скорее, его собственные представления о специфике этого жанра. Hо стоило автору вырваться за пределы четко очерченного круга понятий и начать живописать то, что окружает его ежедневно, как в его прозе появились яркие, запоминающиеся персонажи, возник мягкий юмор, замелькали литературные реминисценции... В "Похитители душ" ясно чувствуется дух раскрепощенности, свободы, своеобразной литературной игры. И, одновременно, тут особенно отчетливо становится видно, как писатель борется с собственным талантом, явно вопреки желанию втискивая в ткань повествования совершенно лишние, стоящие в стороне от главного сюжетного русла, но зато лихо закрученные эпизоды, в сочетании с кондовым названием дающие издателям формальное право низвести в аннотации этот остроумный роман до уровня очередного "фанатстического боевика". Увы, благодаря этому насилию автора над собой сюжетные ходы романа достаточно легко просчитываются, и развязка оказывается вполне предсказуемой, что несколько снижает общее впечатление от "Похитителя душ". Однако суть романа, к счастью, не ограничивается локальными перестрелками и космическими баталиями, и по отношению к предыдущим произведениям Hиколая Перумова эта вещь, не смотря ни на что, остается явным шагом вперед, выдвигающим автора в первые ряды современных отечественных фантастов не только по уровню продаваемости книг. Дай бог, чтобы таких шагов у Hиколая было еще много впереди.
Василий Владимирский (Февраль 1997)
|
|