|
Мона Лиза овердрайв
|
190 из 209 |
|
|
|
Гибсон У.
Мона Лиза овердрайв
Гибсон У., Мэддокс Т.
Выступление Уильяма Гибсона, почетного гостя конвенции `Дисклэйв-1986`
|
|
|
|
Гибсон У., Мона Лиза овердрайв: Роман/ Пер.- Комаринец А. -СПб.: Terra Fantastica,М.: АСТ, 1999.- (Координаты чудес).- 480c.- Тираж 10000.- ISBN 5-237-02268-5, 5-7921-0250-3.
|
|
|
|
Добро пожаловать в мир, живущий по новым законам, - в мир, подчиненный компьютерным супертехнологиям! Это - мир гигантских корпораций, мир хакеров-"ковбоев", мир полусвихнувшейся виртуальной Вселенной. Это - мир, в котором искусственный разум научился создавать своих демонов и богов. Это - мир, в котором живет Мона Лиза эры "хай-тех" - девушка, способная входить в кибер без помощи компьютера...
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
Эта книга - своего рода запоздалый подарок любителям киберпанка от безвременно почившей в бозе серии "Виртуальный мир". Любопытно, что роман "Мона Лиза Овердрайв", в котором автор пытается свести воедино все линии, намеченные в "Нейроманте" и "Графе Ноль", ничего нового в "мироздании по Гибсону" нам не открывает. Чувствуется усталость мастера - трудно прописывать захламленный мир, погрязший в разрухе и несправедливости, будучи преуспевающим литератором. Отсюда и некоторая отстраненность, холодность письма, равнодушие к героям... Вернее, к персонажам - героев в таком мире быть не может по определению. Многоходовый сюжет и обилие фигурантов сводятся в итоге к примитивной интриге. Единственный персонаж, которому более или менее сочувствуешь, - это девочка Кумико, дочь крутого якудза. Да и то Гибсон навешивает на нее всяческие постфрейдистские комплексы, что сильно тормозит действие. Все компьютерные навороты знакомы по другим произведениям адептов киберпанка. Конечно, весьма оригинальна вудуистская прокладка романа, но ружье, висящее в первых главах, увы, стреляет холостым зарядом. Гибсону не повезло с тем, что этот роман пришел к нашему читателю после выхода на русском языке "Восхода Эндимиона" Дэна Симмонса, написанного, кстати, гораздо позже. Поэтому финальное "откровение" воспринимается с некоторой досадой. Еще более досадно, что роман-то, сам по себе, весьма неплох. Но трагедия завышенных ожиданий заключается в том, что первым в ловушку исчерпанности попадает сам творец. Когда Вселенная самодостаточна, а люди - всего лишь придатки к "железу", очень скоро писать становится не о чем. Гибсон не стал исключением...
Павел Лачев
|
| |
|