Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Цех фантастов, 1990   141 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Ревич В.
От составителя

Рыбаков В.
Давние потери

Анисимов А.
Тетрадь Степана Голдобина

Григорьев В.
Паровоз, который всегда с тобой

Измайлов А.
День Всех Святых

Лавров Е.
Игра. Фантастическая киноповесть

Демин В.
Беседы с сизой травой

Задорожный В.
Набело

Справка

Цех фантастов, 1990:/ Ред.- Холмогоров М.. -М.: Московский рабочий, 1990.- ( без серии).- 431c.- Тираж 75000.- ISBN 5-239-00792-6.

Аннотация

ех фантастов" - сборник новых и давно не публиковавшихся произведений советских и зарубежных авторов. В его первом выпуске читатели найдут повести и рассказы таких известных фантастов, как В.Григорьев, М.Емцев, и молодых, в том числебютантов.Зарубежную фантастику представляют два ранее исключавшихся в наших переводах путешествия знаменитых "Звездных дневников" Ст.Лема. Завершают книгу не переиздававшиеся с 20-х годов рассказы крупных прозаиков - А.Бухова, Н.Огнева, И.Эренбурга. Издательство предполагает превратить "Цех фантастов" в ежегодник.

  

 
Классификация Научная фантастикаПсихологическаяПриключенческая
  
Обзор

"Цех фантастов-1990" - еще один сборник, наглядно демонстрирующий отечественному читателю блеск и нищету небезызвестного Малеевско-Дубултовского семинара молодых фантастов и приключенцев.

Владимир Покровский, Любовь и Евгений Лукины, Андрей Измайлов, Эдуард Геворкян, Святослав Логинов, Вячеслав Рыбаков - эти имена известны сегодня, наверное, каждому читателю фантастики. О том же, кто такой Сергей Чуров или Андрей Анисимов вспомнит, пожалуй, лишь завзятый библиограф. И, в общем-то, поделом. Рядом с "Давними потерями" Рыбакова или "Авторским отступлением" Лукиных теряются и куда более талантливые вещи, чем что-нибудь типа "Тетради Степана Голдобина" Андрея Анисимова. Тот же "Черный стерх" Геворкяна, вещь по-своему сложная, весьма интересная и неординарная - и та отступает в тень.

И тем не менее, мне не кажется, что все эти авторы "второго ряда" занимали свое место напрасно. В отличие от других сборников семинаристов (тех же "Парикмахерских ребят") в этой книге нет откровенного гумуса.

Составитель Всеволод Ревич, подошел к отбору произведений гораздо ответственнее, чем несколькими годами позже его коллега Антон Молчанов.

Но дело не только в этом. Просто-напросто для того, чтобы существовала настоящая литература, неизбежно должен существовать определенный питательный слой. Который и создается вещами слабыми, сырыми и излишне поспешными.

В последние годы многие авторы говорили о чем-то похожем с самых разных трибун. Поминая к месту и не к месту закон Старджона и колотя себя кулаками в грудь. Но уникальность Малеевского семинара заключалась, пожалуй, именно в том, что авторы, привозившие туда свои рукописи, пытались работать именно на создание настоящей литературы. Каков бы ни был уровень таланта. Конечно, получалось достаточно удачно далеко не у всех... Но так ли много в нашей стране писателей, способных держаться голова в голову с теми же Лукиными или с Вячеславом Рыбаковым?

При чтении же современной фантастики частенько создается впечатление, что авторы сознательно творят нечто неудобочитаемое. Мечтая, само собой, о том времени, когда на грядке, любовно удобренной плодами их трудов, взрастет очередной Большой Талант. Только пока его что-то не видать...

Может быть, стоило просто серьезнее отнестись к опыту Малеевского семинара, где даже самые безнадежные авторы всей душой стремились удержаться на равных с несомненными лидерами?

Василий Владимирский