Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

  Посмотри в глаза чудовищ   11 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Лазарчук А.,Успенский М.
Посмотри в глаза чудовищ

Быков Д.
Стихи из черной тетради

Справка

Посмотри в глаза чудовищ:/ Худ.- Дубовик А.. - СПб.: Terra Fantastica,М.: АСТ, 1997.- (Вертикаль).- 640c.- Тираж 10000.- ISBN 5-7921-0129-9 (TF), 5-7841-0526-4 (ACT).

Аннотация

Из мира в мир, из эпохи в эпоху, вооруженный то мечом, то автоматом "узи", уничтожая нечисть и нежить, странствует светлый рыцарь и поэт Николай Гумилев. Он вовсе не был расстрелян в августе 1921 года, хотя его имя и внесли в расстрельные списки. Гумилев остался жить, чтобы исправить то, "что все эти годы вытворяли с Россией".

  

 
Классификация Научная фантастикаПриключенческаяФилософскаяЮмористическаяАльтернативно-историческаяМистическая
  
Обзор

Одна из лучших книг, прочитанных в этом году. Умная, ироничная и захватывающая фантастика. Хотя, какая фантастика?! Так ведь оно и было... должно быть. Моему поколению, выросшему без веры, очень часто этой веры не хватает. Не хватает опоры. Не хватает знания того, что есть Сила, которая противостоит этому жестокому и несправедливому миру. А посему, спасибо Вам, Николай Степанович, что Вы есть!

 

 

Внешние ссылки

 

Рецензия

МЕЖДУ СЛОВОМ И ДЕЛОМ

Ощущение от книги в общем и целом очень позитивное, но совершенно неоднозначное. "Чапаев и Пустота" Пелевина брал только литературной техникой при полном отсутствии литературного же содержания и, в общем-то, сюжета. Subj Лазарчука и Успенского написан IMHO не менее блистательно с точки зрения техники. Он сюжетен. И он содержателен. Разве что содержание это постоянно удерживаеться авторами на уровне символики. Поэт-воин Hиколай Гумилев, спасающий наш мир Словом и Делом. Человек, для которого Слово и есть Дело. В течение всего романа герой сталкивается с людьми, исповедующими Слово, и людьми, исповедующими Дело. Булгаков, словом первязывающий узлы событий в прошлом и настоящем. Маяковский, приравнявший перо к штыку и попытавшийся этим штыком что-то создать. Агата Кристи, строящая примитивные иллюзорные реальности просто от скуки. Игрок Роберт Говард, не верящий в собственное Слово. Мрачный гений Лавкрафт, пытающийся воплотить в текст то, для чего люди не создали Слов... И люди Дела - нескончаемая череда политиков, боевиков, заговорщиков, наемников и террористов - жалкого и ограниченного фашика барона фон Зеботтендорфа до неотразимого дона Фелипе, Фимы Блазковича, некогда отбившего в тирольском замке "Волчье логово" Копье Судьбы у черных эсэсовцев...

Все в мире создано Словом и Делом. И счастлив человек, который талантлив в обеих этих искусствах.

Это серьезно. А о несерьезном... Hу как можно серьезно воспринимать роман, в котором на каждом шагу скрытый или явный прикол? Как можно серьезно воспринимать боевик о борьбе мага с нашествием монстров? Как можно увериться в том, что мир этого романа - это наш мир? Как может роман быть одновременно глубоким и поверхностным?

А вот так. Может - и все. Таков этот текст, остается только принять его таким, какой есть. И бесполезно требовать от него большей серьезности или большей облегченности. Больше уже некуда.

Купил меня этот роман. Купил еще и тем, что авторы его одинаково любят Роберта Говарда, Виктора Hекрасова и Михаила Булгакова. Очень уж мне это по душе.



Сергей Бережной   (Июнь 1997)