|
Несущий смерть
|
105 из 209 |
|
|
|
Кинг Стивен
Библиотечный полицейский
Кинг Стивен
Несущий смерть
|
|
|
|
Несущий смерть:/ Ред.- Сергеева М./ Худ.- Автор н.. -М.: АСТ, 1997.- (Стивен Кинг. Собрание сочинений (твердый переплет)).- 512c.- Тираж 15000.- ISBN 5-15-000515-0.
|
|
|
|
Реальность и ирреальность сплетаются воедино, и в результате человек погружается в омут такого кошмара, какой не мог даже вообразить!В библиотеке маленького айовского городка причудливо изгибаются пространство и время, из самых темных глубин подсознания выходит безжалостный мститель-полицейский, а тихая женщина обращается в жуткое нечто, питающееся человеческим страхом. Мальчику подарили дорогую игрушку - полароидную камеру. И оборвалось привывчное течение жизни, ибо камера фиксировала не то, на что обращен бы ее объектив. Снова и снова появляется на фотографиях чудовищный моснтр, с минуты на минуту он наберется сил, оживет и вступит в наш мир, принося с собою смерть...
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
Люди бояться разного. Кто-то -темноты, кто-то - слишком яркого света,
кто-то манекенов и статуи, кто-то аляповато раскрашенных клоунов. Одних
пугает мерный скрип ярмарочной карусели, других - гулкий стук пионерского
барабана. И, естественно, большая часть страхов, способных порой выбить из
седла даже вполне крепкого на первый взгляд человека, берет свое начало в
детстве, этом далеко не безоблачном периоде человеческой жизни, когда зло,
равно как и добро, четко, ярко и зримо. Мастерство "короля ужасов"
(словосочетание, набившее оскомину, но несмотря на это совершенно
справедливое) Стивена Кинга состоит еще и в том, что он умеет выискать
жуткое и пугающее буквально во всем. Ну, казалось бы, кого может довести до
умопомрачения, а затем и прикончить простой фотоаппарат-полароид? А
читальный зал провинциальной детской библиотеки, это тихое прибежище для
затюканных тихонь? Конечно, видеть в произведениях Кинга лишь "ужастики",
направленные на то, чтобы припугнуть читателя, было бы в совершенно не
верно. Кинг - глубокий психолог, его интересуют потаенные корни страха, а
корни эти уходят туда, откуда берут свое начало и многие другие человеческие
качества. Так что в итоге автор оказывается вынужден рассматривать всю
богатую палитру человеческих чувств и эмоций. Недаром одним из лучших циклов
Кинга считают "Темную башню", где элемент хоррора практически сведен на нет.
И тем не менее, именно Кинг - главный создатель современной формулы
американского романа ужасов, дружно подхваченной его менее удачливыми
коллегами. И это сполна проявилось в двух романах, которые вошли в данный
сборник. Конечно, трудно назвать эти вещи лучшим, что есть у Кинга - скорее
это крепкий, профессионально сделанный "проходняк": по крайней мере,
некоторая натянутость и характерное для писателя провисание финала видны
здесь вполне отчетливо. И тем не менее, выйдя из-под пера автора такого
масштаба и такого уровня мастерства, эти тексты моментально превратились в
классику жанра ужасов. Пусть не для всей мировой фантастики, как "Темная
башня", а лишь для одного из ее направлений, но все-таки - в классику...
Василий Владимирский
|
|