|
Анастасия
|
103 из 209 |
|
|
| |
|
|
|
| |
|
Когда-то Александр Бушков, известный нынешнему читателю преимущественно как автор "крутых" современных детективов и не менее "крутой" героической фэнтези, умел писать не только яркую и увлекательную, но и глубокую философскую прозу. Тем, кто знаком с творчеством автора лишь по циклу о приключениях майора Сварога, будет нелегко в это поверить, но лет десять-двадцать назад А.Бушков умел говорить вещи, отнюдь не очевидные на первый взгляд, и - подумать только! - аргументировано и обоснованно их доказывать. Причем доказывать так, что читатель очень скоро начинал самым искренним образом сопереживать его героям. Так сказать, "над вымыслом слезами обольюсь..." Впрочем, это качество, незаменимое для профессионального литератора, осталось у Бушкова и по сей день. Но вот куда ушла нравственная заостренность и этическая сложность конфликта, психологическая неодномерность героев и склонность к рефлексии? Бог весть. К счастью, подавляющее большинство произведений этого сборника представляют нам именно Бушкова-писателя, Бшукова-мыслителя, а не Бушкова строгателя многотомных сериалов или Бушкова-окололитературного деятеля. Юношеский "Лабиринт", звенящая "Провинциальная хроника...", "Господа альбатросы", рассказы... И - как обухом по голове - тяжеловесно-занудливая "Анастасия" и невразумительная, выдержанная в традициях издательства "Молодая гвардия" середины восьмидесятых "Первая встреча, последняя встреча". Пожалуй, единственные две вещи, которые тут не на месте - тяжкий и малопривлекательный плод многолетнего писания "в стол". Впрочем, столь разительный контраст, пожалуй, только подчеркивает достоинства ранних произведений Александра Бушкова. Ради которых, собственно, и стоит брать в руки эту его книгу.
Василий Владимирский
|
| |
| |
| |
|