Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

 Мертвый разлив   88 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Иванов С.
Мертвый разлив

Справка

Иванов С., Мертвый разлив: Роман/ Ред.- Бурдыкина М., Филиппов Л. - СПб.: Terra Fantastica,М.: АСТ, 1997.- (Звездный лабиринт).- 496c.- Тираж 10000.- ISBN 5-7921-0193-0 (TF), 5-15-000420-0 (ACT).

Аннотация

Место и время действия - здесь и сейчас. Провинциальный русский город медленно, но неуклонно отторгается некой таинственной силой от нашей реальности. Все прочнее становится барьер, отделяющий его жителей от мира Земли, и все тоньше - другой барьер, отделяющий его от мрачного и завораживающего магического мира Огранды.

  

 
Классификация ФэнтезиПриключенческаяФилософскаяСатирическаяДетективнаяЭротическая
  
Обзор

Странный и непонятный мир окружает героя романа "Мертвый разлив". "Блюстители" разъезжаюшие на "колесниках", "спецы" спешащие на работу, чтобы не попасться "режимникам", бритоголовые "крутари" собирающие дань с "частников", "железный заневес" не позволяющий просочиться из-за Бугра ничему, кроме контрабандного оружия... Удивительно знакомо, правда? Вот и мне поначалу все это казалось этакой фантасмагорией, своеобразным продолжением "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина. Но все было бы слишком просто, если бы было так просто... Постепенно картина проясняется (а сюжет запутывается) и перед нами предстает загадочный мир, мир страшный в своих проявлениях, мир удивительно похожий на наше прошлое(а может и настоящее?), мир в которым Зверь побеждает Человека, в котором Человек сам становится Зверем забывая о совести, этике и доброте... Правда, цельность повествования слегка подпорчена длинными и неестественными диалогами главного героя, которые часто ничем необоснованы по сюжету и выглядят не более, чем лирические отступления автора на общефилософские темы: "О добре и зле", "О совести и долге", "О политике и политиках", "О свободе"... И, конечно, это еще не конец. Это только начало - первый том из трех или четырех... а может пяти? Поживем - увидим.

 

 

Внешние ссылки

 

Рецензия

Не могу сказать, что книга мне понравилась, но, надо признать, на некоторые интересные мысли она меня навела.

Сначала несколько слов о сюжете: при развале Союза, одна из областей решила обрести "независимость" и отделиться от всех. Что и было тут же сделано очень по-нашенски: выступление по ТВ "По просьбе трудящихся...", новое правительство из старых чиновников и кое-какая военная машина. Все, в общем-то, не ново. Дальше тоже как всегда и везде у нас: "Дорогие товарищи, осталось последнее усилие, светлое будущее наступит буквально завтра, а пока, по вашей же просьбе, зарплату понизим, цены поднимем" и т.д. и т.п. Все это медленно, но верно привело к тоталитарному государству с жесткой структурой: Главы, аппарат чиновников, блюсты и собственно грязь (т.е. рядовые граждане). Попутно образовались теневые структуры Крутарей. Самое интересное, что остальное государство как бы и не заметило "отделение" целой области, никто так и не пришел к самозванному правительству и не спросил: "а по какому праву, собственно?...". Я понимаю "наша Родина необъятна" плюс к этому - всем известная расхлябанность нашего госаппарата, но всему же есть придел!!! Вскоре выясняется, что это действительно, наверно, самое загадочное явление во всей книге, потому что злосчастная область таки да отделилась, причем, похоже, не только от России, но заодно и от всей планеты (или, может быть, мира или реальности?) Земля. Из одной реальности, значит, ушли, а куда пришли. пока не понятно. Ясно только одно - лучше не стало, всякой нечисти поразвелось - тьма! И чем дальше, тем хуже.

Вот в таком вот мире и живет главный герой Вадим. Ох уж этот Вадим. Мастер на все руки, что называется: "и пахарь, и жнец и на дуде игрец". Он и талантливый ученый, и руки при этом у него золотые, и культурист он, и каратист, и мечом владеет и разным огнестрельным оружием, водитель классный и ко всему еще и телепат. И этот список, как мне кажется, можно продолжать пока хватит фантазии, причем перед каждым новым качеством надо ставить "лучший", потому как таланты нашего дорого Вадима раскрываются по мере раскрутки сюжета, конца коему пока не видно: пришел на работу - оказывается там без него ни шагу; попал в передрягу и на тебе - вроде был обычный советский ученый, а тут - откуда что взялось: руками-ногами машет, Джеки Чан от зависти удавился бы, одной рукой из ружа палит, что твой ковбой, другой машину ведет! При всем при этом о морали и этике думает! А каков он с женщинами - это что-то! Они все поголовно от него без ума, а он к ним испытывает исключительно возвышенные и дружеские чувства. Вы уж меня извините, но я даже не буду пытаться передать, чего он сними (или они с ним) вытворял, все равно не поверите!

Самое интересное во всем этом - это отношение к Вадиму (во всяком случае - мое). При всей явной надуманности и нереальности такого персонажа ловишь себя на том, что под ироничным к нему отношением скрывается какая-то детская вера в его существование, существование доброго, сильного, непобедимого рыцаря без страха и упрека. Этот герой пришел не откуда- нибудь, а прямиком из наших детских фантазий, в которых, чего уж там таить, мы сами были самыми сильными, самыми добрыми и вообще самыми-самыми. Наверно поэтому, несмотря на весь накопленный за так называемую взрослую, сознательную жизнь скептицизм все равно веришь в Вадима и запросто оказываешься рядом с ним за рулем броневичка в диком лесу, и уже ты отражаешь самурайским мечом удар когтя какой-то невиданной твари, и...

Правда, нашелся-таки у Вадима один недостаток, который меня порядком доставал на протяжении всей книги. Это любовь к спорам с применением цитат! Причем сколько бы человек ни участвовало в дискуссии - все как один "цитируют". Выглядит это как раздвоение (троение, четверение и т.д. смотря по обстоятельствам) личности. Дело тут, конечно же, не столько в цитатах, сколько в манере ведения разговора, в чем-то таком, что отличает высказывания одного индивидуума от другого. А обилие цитат просто достает! Может суть всех этих словоизлияний заключалась в том, чтобы придать некоторую мыслительную нагрузку книге, которая, на мой взгляд, написана как action, но воспринимается это как тормоз основного сюжета.

Михаил Рогут   (Июнь 1998)