Лого - Обзор фантастики
Русская фантастика
sep
навигатор
Список текущего раздела
!

  Лорд с планеты Земля   26 из 209 
Обложка книги

Заказать эту книгу на о3оне
Публикация
Лукьяненко С.
Принцесса стоит смерти

Лукьяненко С.
Планета, которой нет

Лукьяненко С.
Стеклянное море

Справка

Лорд с планеты Земля:/ Худ.- Ройо Л.. - Минск: Литература, 1996.- (Далекая Радуга).- 608c.- Тираж 15000.- ISBN 985-6274-39-7.

Аннотация

тебя можно влюбиться?" Этот необычный вопрос стал для главного героя романа мостиком на далекую планету, дал ему в руки небывалое оружие и потребовал всех сил, талантов и умений, чтобы спасти сначала звездную принцессу, затем - Землю, "планету, которой нет", ну а в конце концов - отстоять честь человечества в грядущей галактической войне. "Лорд с планеты Земля" - великолепный образец жанра "философской космической оперы": поединки на атомарных мечах, дуэли звездолетов, боевые десанты и романтические сцены органично переплетаются в романе с размышлениями о путях развития цивилизации.

  

 
Классификация Научная фантастикаФилософскаяГероическаяРомантическаяКосмическая опера
  
Обзор

Все как положено - принцы и принцессы, верные друзья и враги, будущее и прошлое...Читается легко и быстро. Как, наверное, и забывается.

Внешние ссылки

 

Рецензия

Во-первых, это классическая "космическая опера" - и по форме, и по содержанию. Во-вторых, это первая УДАЧНАЯ отечественная космическая опера после "Чакры Кентавра" Ларионовой. Мазохистски пытаюсь вспомнить что-то еще - из той же оперы - но безуспешно. "Люди как боги" сильны гамильтоновским размахом, но слишком уж нравоучительны - местами. Эпопеи Головачева были бы похожи на оперы, если бы у героев хоть можно было арии отличить одну от другой... Впрочем, тут я придираюсь, наверное...

"Принцесса стоит смерти" начинается не по жанру чернушно (главный герой - крутой мэн, держит понт в районе), но затем перемещается на чужую планету (у вас есть проблемы с перемещением героев на другие планеты? - у Лукьяненко - нет) и уже вследствие этого факта становится рыцарем без страха и упрека. Полторы страницы на освоение "плоскостного меча", две страницы на введение в курс дела - и айда освобождать принцессу. Для этого надо завалить одного крутого кента, который не по делу хорошо машется. С первого раза это не получается. Герой вынужден вернуться назад по сюжету (в компьютерных игрушках это называется "load saved game") и переиграть кента так, чтобы тот не смог слишком выделываться...

(Я совершенно не боюсь пересказывать сюжет - он вполне стандартен для "опер" и автор почти не старается засекретить следующие его повороты. Кайф проистекает от того, как этот сюжет написан. Лукьяненко умеет писать легко и напористо, так, что и читать его тексты удивительно легко. И крепость в его прозе как раз такая, чтобы все это читалось, как пилось...)

...Дальше начинается разнообразное мочилово и постепенно герой начинает держать понт на всей территории планеты. Абзац. Впрочем, принцесса оказалась изрядной занудой и потребовала, чтобы наш герой открыл свою родную планету. А то неудобно ей замуж выходить за варвара из неизвестно откуда.

Весь второй роман ("Планета, которой нет") герой воюет с теми, кто хочет открыть Землю раньше него. Конкуренты просто и без затей собираются нашу планету заминировать и рвануть. Все это, конечно, из глубоко философских соображений. Герой этого, естественно, не хочет - из соображений вполне сентиментальных. Мочилово приобретает совершенно разнузданный массовый характер, но Земля все одно заминирована, счетчик уже щелкает, а карманы пусты и спасать Родину нечем.

Но чтоб мы да не спасли! Х-ха! Поднатужились и...

В общем, все в кайф.


Сергей Бережной [Журнал 'Двести' Д]   (Июль 1995)